О компании

Описание системы

Преимущества системы

Статьи по мониторингу

Контактные данные

 

 

 

Система видеонаблюдения

 

  

                                                Вопрос - Ответ

 

На данной странице собраны часто задаваемые вопросы по спутниковому мониторингу транспорта.

 

 

Вопрос 1:

Как функционирует Ваша система спутникового мониторинга?

 

Ответ: В основу работы программно-аппаратного комплекса «AutoVision GPS/ГЛОНАСС» положен принцип определения координат посредством использования спутниковой навигационной системы GPS или ГЛОНАСС и дальнейшей передачи координат на сервера сбора данных посредством сети GSM.

     Диспетчер, имея клиентское программное обеспечение, получает информацию о местоположении контролируемого объекта, подключаясь к серверам сбора навигационных данных «AutoVision Data Server».

 

Вопрос 2:

Что необходимо установить в автомобиль, чтобы отслеживать его местоположение?

 

Ответ: Для отслеживания автомобиля необходимо установить мобильный терминал «AutoVision» с антеннами GPS-связи и GSM/GPRS –связи. Терминал подключается к бортовой сети автомобиля, цепям зажигания для контроля работы автомобиля.

 

Вопрос 3:

Каким образом можно будет отслеживать автомобиль с помощью Вашей системы?

 

Ответ: Для работы с системой «AutoVision» необходим персональный компьютер под управлением Windows, подключенный к сети Интернет. Программа-клиент не нуждается в установке и может быть запущена с любого носителя, например, с флеш-карты.

 

Вопрос 4:

Можно ли работать с вашей программой без сети  Интернет?

 

Ответ: Да. Если Вы недавно работали с программой-клиентом и получали навигационные данные, то Вы можете продолжать работать без сети интернет с уже загруженными на момент разрыва соединения данными. Однако текущее местоположение Вашего автомобиля будет недоступно в связи с отсутствием оперативных данных.

 

Вопрос 5:

Какие карты использует Ваша программа?

 

Ответ: Программа «AutoVision» использует несколько типов карт: собственные встроенные подробные карты России, карты Google, карты Yandex в трех вариантах вида: спутниковые снимки, векторные карты и совмещенные карты.

 

Вопрос 6.

Существуют ли какие-либо ограничения по использованию клиентской программы? Могу ли я установить копию программы, например, у себя дома? И какова будет стоимость такой установки?

 

Ответ: Компания «Белгородские Системы Навигации» предоставляет клиентское программное обеспечение и карты на бесплатной основе.

     Программное обеспечение может быть установлено на неограниченное количество компьютеров без каких-либо затрат.

 

Вопрос 7.

Возможно ли разграничить права доступа к системе. Например, начальнику отдела просматривать только автомобили в его ведомстве, а руководителю все объекты без исключения?

 

Ответ: Да. Возможность разграничения прав пользователей присутствует в системе. Таким образом можно построить достаточно гибкую политику разграничения доступа между сотрудниками.

 

Вопрос 8:

Что входит в стоимость абонентской платы?

 

Ответ: Ежемесячная абонентская плата за использование системы «AutoVision GPS/ГЛОНАСС» складывается из:

- оплаты интернет-трафика, используемого для передачи телематической информации, получаемой с возимых терминалов;

- сбора, обработки, хранения, предоставления навигационных данных.

- аренды каналов связи для передачи данных.

 

Вопрос 9:

Мой автомобиль часто покидает территорию России. Его будет видно на карте за пределами государства?

 

Ответ: Договором о предоставлении телематической информации не предусмотрено использование сотовых сетей для передачи данных за пределами Российской Федерации. Это значит, что при покидании пределов РФ, передача оперативных данных о местонахождении Вашего транспортного средства прекращается и видна будет лишь последняя точка на границе государств.

     Однако сбор навигационных данных не прекращается ни на минуту. Терминал «AutoVision» переходит в режим «черного ящика» и продолжает собирать данные о передвижении, скорости Вашего транспортного средства.

     По окончании поездки и возврату в РФ, терминал автоматически соединится с домашней базовой станцией, а вся накопленная информация  будет немедленно передана на сервера сбора данных. Таким образом, Вы сможете проследить весь путь автомобиля, включая скоростной режим.

 

Вопрос 10:

Можно ли обмануть Вашу систему, ведь часто водители начинают что-нибудь придумывать, чтобы испортить сигнал?

 

Ответ: Безусловно, нет на 100% совершенной системы, которая была бы устойчива к любым помехам и заграждениям,  в то же время, в комплексе «AutoVision» используются антенны с повышенной чувствительностью, что позволяет игнорировать даже, достаточно сильные помехи, вызванные различными источниками.

 

Вопрос 11:

Что происходит, если с машины снимают аккумулятор?

 

Ответ: При обесточивании системы, автоматически задействуется цепь резервного питания, встроенного в возимый терминал.

     Таким образом, устройство сможет проработать на резервном питании еще несколько часов. Затем связь с сервером, в целях экономии энергии, отключается, но продолжает работать автономный режим сбора данных и сохранения их в память терминала. При восстановлении питания устройство автоматически отошлет все события из памяти на навигационный сервер, а благодаря отчетам можно будет произвести анализ информации.

  

Вопрос 12:

Автомобиль, оборудованный системой «AutoVision GPS/ГЛОНАСС» на ночь ставится в металлический гараж, при этом на карте иногда в одном месте бывает много точек в определенном радиусе, программа считает пробег, хотя объект стоит на месте, в гараже. С чем это связано?

 

Ответ: GPS состоит из совокупности определённого количества искусственных спутников Земли и наземных станций слежения, объединённых в общую сеть. В качестве приемного  оборудования служат индивидуальные GPS-приёмники, способные принимать сигналы со спутников и по полученной информации вычислять своё местоположение.

     Для корректного определения географического положения необходимым условием является наличие уверенного сигнала минимум от трех спутников. Для стабильной работы системы число спутников должно составлять от пяти до двенадцати.

    При постановке контролируемого автомобиля в металлический гараж, фактически происходит экранирование приемных антенн GPS/ГЛОНАСС вплоть до полной потери связи со спутниками.

    Оборудование «AutoVision» имеет высокочувствительные антенны, а, следовательно, даже при нахождении контролируемого объекта под металлическим укрытием не вызывает полную потерю связи, но значительно снижает точность определения координат. Таким образом, приемное GPS/ГЛОНАСС оборудование может некорректно вычислять свое местоположение и, следовательно, возвращать на сервер неточные координаты.

     Все перечисленное приводит к небольшому разбросу координат при стоянке автомобиля.

    Решением данной проблемы могут послужить: игнорирование момента стоянки автомобиля при просмотре данных, смена места парковки, отключение на время стоянки навигационного терминала.

 

Вопрос 13:

Как установленное в автомобиль оборудование «AutoVision» работает при отрицательных температурах окружающей среды?

 

Ответ: Возимый навигационный терминал рассчитан на работу при температуре окружающей среды – 20 Co . При падении температуры ниже -20 терминал, с целью защиты приемо-передающего оборудования, отключает поэтапно сначала GSM модуль (пропадает соединение с Интернет), затем, при дальнейшем понижении температуры, отключается GPS модуль. Такое решение позволяет не только защитить сам терминал от выхода из строя, но и сэкономит драгоценный заряд аккумуляторной батареи автомобиля, что порой немаловажно при длительной стоянке авто на холоде.

     При повышении температуры окружающей среды, терминал автоматически включит все модули и продолжит штатную работу.

 

Вопрос 14:

У меня в автомобиле уже установлена система слежения GPS стороннего производителя. Можно ли использовать Вашу программу и карты с моим имеющимся оборудованием?

 

Ответ: Компания «Белгородские Системы Навигации» ведет постоянное совершенствование системы «AutoVision». Часть известного навигационного оборудования уже поддерживается нашей системой, однако ассортимент оборудования на рынке очень велик. Чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо, чтобы Вы озвучили точное наименование терминала.

 

Вопрос 15:

Можно ли отслеживать состояние топлива в баке автомобиля, оборудованного Вашей системой?

 

Ответ: Да. На сегодняшний день существует несколько вариантов решения данной задачи. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Приведем основные методы:

     - расчет топлива по нормативам расхода и пробегу транспортного средства – самый экономичный метод, т.к. не требует ни дорогостоящего оборудования контроля расхода топлива, ни сложных манипуляций, связанных с точной настройкой такого оборудования. Недостатком данного метода является как раз само нормирование. С помощью данного метода невозможно отследить фактические заправки и сливы топлива, точное количество топлива в баке на контрольный момент времени.

     - использование штатного датчика уровня топлива (ДУТ) – пожалуй, второй по экономичности метод определения расхода и учета топлива. Этот метод является базовым для определения количества топлива в баке. При исправном штатном ДУТ возможен контроль заправок, сливов и самого расхода топлива.  Достоинством этого метода можно считать относительно «безболезненное» вмешательство в штатные системы автомобиля и низкую стоимость установки. Серьезным недостатком такой системы является очень большой разброс показаний штатного ДУТ. Примерно 15-40%. Практика работы показывает, что большинство махинаций с топливом происходит как раз в этом сегменте цифр. Поэтому в большинстве случаев, штатный ДУТ не является средством объективной оценки расхода топлива. Однако, такой метод позволяет, как минимум, произвести элементарный контроль заправок, осуществленных водителем в рейсе и проверить их истинность. Хотя о точных цифрах в данном случае, говорить не приходится.

     - установка дополнительного ДУТ в топливный бак. Один из спорных методов учета топлива. Для его реализации необходимо выполнить сверление топливного бака автомобиля, врезку нового ДУТ в бак, герметизацию вновь созданного отверстия, тарировку бака. Этот метод характеризуется высокими трудозатратами на подключение и тарировку бака. Метод не подходит для гарантийных авто. Демонтаж системы будет крайне затруднителен, т.к. после проведения демонтажных работ неизбежно остается прорезанное отверстие в  баке. Что же касается точности измерений – многими производителями оборудования заявлены цифры в 10%. Согласитесь, использование штатного ДУТ в это случае может быть гораздо актуальнее.

     - замена штатного ДУТ на более точный датчик с возможностью подключения к нему как штатной проводки, так и навигационного терминала. Неплохой вариант «цена-качество». При умеренной цене оборудования Вы получаете более точные показания уровня топлива. Среди явных плюсов данного метода следует отметить отсутствие необходимости сверления технологических отверстий в баке автомобиля, более точный расчет уровня топлива в баке, нежели использование штатного ДУТ. Однако и здесь не без ложки дегтя… Заменитель штатного ДУТ по своей структуре схож с дополнительным врезным датчиком. Соответственно, погрешность показаний такого ДУТ, также как и в предыдущем случае, равна примерно 10-15% от объема бака.

     - использование ультразвукового датчика уровня топлива (УЗИ). Достаточно дорогое техническое решение. Ультразвуковой ДУТ позволяет отслеживать фактические значения уровня топлива в баке не вмешиваясь в конструкцию автомобиля, реальный расход топлива и позволяет составить достаточно объективную картину работы техники за выбранный период.  Подобная технология имеет микропроцессорную обработку сигнала и погрешность измерений около 5 %.  Из явных минусов такой системы  можно назвать цену комплекта ДУТ УЗИ, сложность установки и тарировки системы, что неизбежно увеличивает конечную стоимость установки в целом.

 

Вопрос 16:

Мой автомобиль имеет два топливных бака. Можно ли установить датчик топлива на такой авто?

 

Ответ: В настоящее время использование двух баков для подсчета уровня топлива в системе «AutoVision» не предусмотрено. В ближайшее время ожидается решение данной проблемы. О результатах испытаний будет сообщено отдельно.

 

Вопрос 17:

Мой автомобиль оборудован высокоточным датчиком уровня топлива УЗИ. Однако иногда, после стоянки автомобиля система выдает либо мгновенный слив топлива, либо заправку топлива с последующим восстановлением показаний на момент последнего движения автомобиля. С чем это может быть связано?

 

Ответ: Одной из наиболее вероятных причин подобного поведения оборудования считается фактическое изменение уровня топлива в баке при изменении положения автомобиля в горизонтальной плоскости (водитель остановился на обед на покатой обочине, уклоне и пр.), соответственно, при нахождении автомобиля на неровной местности, ямка, горка и т.д., уровень топлива в баке изменяется, подчиняясь законам физики и земного притяжения.

     Соответственно, после начала движения и принятия автомобилем привычного положения на дороге, уровень топлива восстановится, а ДУТ УЗИ пришлет скорректированную верную информацию на сервер сбора навигационных данных.

     Таким образом, на графике заправок и расхода топлива Вы можете наблюдать так называемые «всплески», скоро меняющие свою форму на обычную убывающую функцию. Такие всплески необходимо игнорировать, т.к. они являются заведомо неверными. 

 

Вопрос 18.

Можно ли использовать Вашу систему для подготовки и сдачи отчетов в налоговую инспекцию?

 

Ответ: Нет, к сожалению, ИФНС не принимает в зачет данные, используемые в работе программы-клиента.

 

Вопрос 19:

Смогу ли я использовать мобильные платформы (Windows mobile,Mac и т.д)?

 

Ответ: На сегодняшний день программа «AutoVision» не позволяет использовать мобильные платформы, однако мы прилагаем все усилия для реализации данного проекта и о его результатах обязательно сообщим Вам!

 

Вопрос 20:

Возможно ли подключение каких-либо дополнительных устройств к вашим терминалам для получения оперативной информации о состоянии, например, того или иного датчика, устройства и пр.?

 

Ответ: Да. Подключение дополнительных устройств возможно. Основным условием подключения дополнительных устройств контроля является согласование и проведение лабораторных испытаний контролируемого устройства перед внедрением.